Главная » Перо мудрой Совы » Творческая встреча с Петром Михайловичем Захаровым

Творческая встреча с Петром Михайловичем Захаровым

news

В рамках месячника школьных библиотек школы Удмуртии проводят очень много интересных мероприятий разной направленности, не стала исключением и наша 17 школа г. Ижевска.

Сегодня нам хочется рассказать о творческой встрече с Петром Михайловичем Захаровым, которого в нашей школе очень хорошо знают и любят.

Они знают, что Петр Михайлович Захаров – председатель союза писателей УР, известный удмуртский писатель и общественный деятель, поэт, переводчик, драматург, журналист, критик. Один из основоположников удмуртского этнофутуризма, главный редактор журнала «Инвожо» («Солнцеворот»), автор книг «Эбга», «Вож выж», «Kolme avimine» и др.

За драму «Эбга» П. Захаров стал лауреатом престижной театральной премии Финляндии, другие пьесы также удостаивались общественного резонанса. С именем Захарова обычно связывают расцвет молодежного журнала «Инвожо», в котором он работает с момента основания (1990). На базе журнала по его инициативе было создано одноименное издательство, ежегодно выпускающее порядка 30 книг на удмуртском и русском языках. (Среди изданных в этом издательстве книг – наиболее полное собрание русских переводов известного удмуртского поэта Флора Васильева, сборники современных удмуртских писателей и молодых удмуртских поэтов, за которыми – будущее национальной литературы.)

П. М. Захаров – автор важных для национальной литературы переводов мировой поэзии – только за последние пять лет им были переведены поэтические тексты А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гумилева, И. Бродского, Г. Айги и др. В рамках одного из проектов состоялся фронтальный перевод произведений наиболее значимых французских поэтов на удмуртский язык.

Но не об этом говорили на встрече. Как председатель Союза писателей Удмуртии, Петр Михайлович говорил о том, что в наше неспокойное время актуальным остается вопрос памяти: кто мы такие, как жили наши предки, чем мы гордимся и что недопустимо забывать. Он рассказал о своей работе над романом, действие которого, происходит в эпоху Ивана Грозного.Говорили также об истории нашего края, о хазарах, булгарах, казанском царстве, Джучи улусе и чингизитах.

Действительно, люди, особенно в сложные и переломные периоды для общества, стремятся отыскать в историческом прошлом ответы на самые злободневные вопросы. Рассказывать о выдающихся соотечественниках, великих полководцах, вспоминать тех, кто «делал» историю,- значит, прививать подрастающему поколению уважение к истории Родины и ее защитникам, чувство гордости за свою страну.

Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, опираясь на исторические данные, но в то же время он идет по пути творческого вымысла, без которого искусство не было бы искусством. Писатель может изображать не только то, что было, но и то, что могло бы быть.

Подлинно художественные исторические произведения проникнуты историзмом, дающим объективную оценку и не подстраивающимся в угоду времени и моде. Вместе с этим в них присутствует и народность (ощущение себя как части своего народа), и преемственность (так называемая связь поколений). Поэтому лучшие образцы исторической художественной литературы представляют эстетическую и познавательную ценность. Историческая художественная литература способна не только нарисовать ушедшую эпоху (быт, психологию ее представителей и их деятельность), но способна и эмоционально воздействовать в яркой, живой и образной форме, приобщать к истории широкие круги читателей, в особенности молодежь.

Ребятам было итересно узнать о том, как Петр Михайлович работал над своими историческими произведениями, ведь история, философия и литература являются основами гуманитарного знания.

Читайте также